пятница, 28 июня 2013 г.

Читальный марафон. Июнь.




«ЗАБРАТЬ  ЛЮБОВЬ» Джоди Пиколт.  Приведу аннотацию: «Мать, которая ушла из семьи из-за не; беременность, которую она не могла не прервать; муж, которому она так и не стала идеальной женой; ребенок, с которым она не справилась... Пейдж не удается заглушить чувство вины! Отложив собственную жизнь на потом, она позволила карьере своего дорогого Николаса, подающего надежды кардиохирурга, поглотить их любовь и ее саму. Но рядом с ним она чувствует себя чужой и однажды, как когда-то ее родная мать, бросает мужа с младенцем на руках...»  Рассказ в книге идет сразу от нескольких героев, чтобы читатель мог лучше понять мысли, мотивы и поступки каждого из них. Может кому-то понять героиню, пережившую исчезновение матери и потом так же бросившую своего собственного ребенка, будет сложно. Но всё таки я иногда ловила себя на том, что порою читала свои потаённые невысказанные мысли, появлявшиеся в голове после рождения ребенка.  Муж Николас, при всей своей любви даже не пытающийся понять заботы жены и считающий себя (в связи со своей работой кардиохирурга) «вторым после Бога»; Пейдж, из боязни испортить такую желанную идеальную жизнь закрывающая в своей ракушке от всех вместе со своим тяжелым прошлым и своими невысказанными желаниями; у каждого из них – проблемы, тянущиеся еще из детства…  Никого не оправдывая скажу, что в книге собраны в кучу такие персонажи и ситуации, среди которых каждый сможет найти что-то из своей жизни.


 «СТО  ЛЕТ  ОДИНОЧЕСТВА» Габриель Гарсиа Маркес. Прежде всего скажу, что это одно из самых странных произведений, которые я читала. Знаю, что эта книга входит в число 100 лучших книг человечества, что она как-бы обязательна к прочтению. Потому я ее и взяла читать. Можете со мной не соглашаться, но я книгу не поняла. Постоянно путалась в именах героев… непонятные (а может непОнятые) и нелогичные события и поступки… У меня осталось впечатление, что книга определенно несет какой-то глубинный тайный смысл, но всё ТАК опутано неимоверным количеством странных персонажей, деталей, событий и имен, что понять основную мысль, мораль я не смогла.  В общем, впечатление сложное…


«ПРОСТО  ВМЕСТЕ» Анны Гавальда. Жизнь сводит вместе совершенно разных людей: Камилла – странная и гениальная художница; Франк – грубоватый и прямолинейный повар; Филибер – чудаковатый отпрыск благородных кровей; Полетта – вообще потрясающая старушка… Каждый со своими «тараканами в голове», со своими проблемами, со своим глубочайшим одиночеством, со своим видением мира. В силу обстоятельств им приходится жить вместе в одной квартире и,  хочешь-не хочешь, но они, часто подсознательно цепляясь друг за друга, вытягиваю друг друга дружбой, любовью, участием. Настоящая современная городская, очень какая-то атмосферная, парижская проза. 

Знаю что есть фильм с таким же названием, в котором в главных ролях Одри Тоту (ну как же про Париж и без нее) и Гийом Кане («Влюбись в меня если осмелишься»). Фильм не видела, сказать не могу ничего, но я себе Камиллу примерно такой и представляла.
Вообще Анна Гавальда мне понравилась. Сразу же скачала еще пару ее книг, а сейчас читаю сборник ее рассказов "Мне просто хочется, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал..." 


«СЛУЧАЙНАЯ  ВАКАНСИЯ» Джоан Роулинг  - первая книга «мамы» Гарри Поттера, написанная не для детей. В маленьком городке Пэгворде скоропостижно скончался один из членов городского совета, и освободившаяся вакансия в совете и называется «свободной». Это событие повергло всех жителей в шок, и у каждого на то свои причины. Оно обостряет все проблемы и конфликты, ведущие к самым неожиданным последствиям. Что же скрывается за респектабельными  (и не очень) английскими фасадами идиллистического провинциального городка? На самом деле городок – в состоянии войны, и воюют все со всеми: родители с детьми, мужья с женами, богатые с бедными, ученики с учителями. Ни один персонаж не вызывает симпатии, насквозь пропитавшись лицемерием, злобой, эгоизмом или подлостью; создается впечатление что единственный положительный персонаж умер в первой же главе книги. Мне показалось, что Джоан Роулинг и не пытается вызвать жалость хоть к кому-то из действующих лиц. Она просто свела вместе все возможные беды и пороки в одном романе, показав их во всей неприглядности. Она  поднимает массу социальных проблем,  часто просто вываливая их на читателя со всей безысходностью, грязью и грубостью, усугубляя и заостряя таким образом на них внимание.  Скажу однако, что не всегда и не все сцены и диалоги прописаны хорошо, но думаю это можно простить первой взрослой книге такой «мастерицы-сказочницы» как Роулинг.  В общем, книга точно не развлекательная, для тех, кто готов критически взглянуть на реальную жизнь.

18 комментариев:

  1. Ой, спасибо! Гавальду читала всю, а про фильм не знала. Спасибо за наводку:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю Гавальду. "Просто вместе" самая любимая ее книга, и фильм мне понравился. После него открыла для себя Одри Тоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как! А "Амели" ты разве не видела?

      Удалить
    2. Видела, но уже после "Просто вместе"))

      Удалить
  3. Да, "Просто вместе" была прочитала на одном дыхании!!! Отличная книга;) Со своей атмосферой;)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, тоже начинала читать "Сто лет одиночества", так как многие советовали и хвалили, но что-то мне совсем не пошла манера изложения, к тому же действительно кучу имен, короче я забросила) Не могу я читать без удовольствия. Видимо это книга из разряда гениальных, кому-то очень нравится, кому-то вообще не нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина! И отдельное тебе огроменное спасибо за шапку к моему блогу!
      Народ! Вы обратили внимание? Это Лина - умничка!

      Удалить
    2. Ну ты меня прям засмущала...) Не за что, носи на здоровье (шапка ведь) ;)))

      Удалить
  5. Сто лет одиночества на меня произвели огромное впечатление и я тоже считаю ее одной из лучших книг. Но! Ведь каждому свое, если не пошло, то и не надо, я никогда не понимала такой точки зрения, что если мне что-то не понравилось или я чего-то не поняла, из того, что все нахваливают, это плохо. Может просто не моё, а может настроение не то, да мало ли;))) А Гавальду я тоже люблю, фильм показался заметно хуже книги. А вот ее последняя книга (или это уже не последняя?) "Удивительная партия игры в петанк" не понравилась. В смысле она хуже, чем ее предыдущие произведения. "Забрать любовь" заинтересовала. Особенно тем, что представлены разные точки зрения на одно и то же. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой, Танюша. Я тоже своего мнения не навязываю, просто озвучиваю лично мои впечатления. Если мне не понравилось, это совсем не значит что фильм или книга плохие. Вот можете смеяться, но мне нравятся "Сумерки" (смущенно опускаю глаза). И все 5 книг читала, и фильмы смотрела тыщу раз. А кума моя говорит мол как в принципе могут нравиться фильмы про вампиров?! А для меня это история не про вампиров вообще, это абсолютно история любви...

      Удалить
  6. Оооо!!! "Сто лет одиночества" - это невероятное что-то! Я читала лет 5 назад, учась на филологическом, и до сих пор вспоминаю с благоговением... Уже не помню сюжета, но помню, как читала неотрываясь целый день, забыв обо всем. Слышала такую рекомендацию: чтобы не путаться в героях, составлять генеалогическое древо. Но, насколько помню, я в них не путалась)) Надо будет выкроить время и перечитать. Интересно, останется ли эйфория?..

    "Просто вместе" не читала, но фильм смотрела неоднократно. Последний раз буквально на днях)) Обожаю его. Хочу посоветовать фильмы (как мне кажется, они схожи по духу и ощущениям): "Перед рассветом" и "Перед закатом". Смотреть именно в таком порядке)) Ну, если не смотрела, конечно же...

    Про "Случайную вакансию" читаю постоянно. Думаю, это знак)) Надо бы купить книгу и прочитать.

    Я тоже люблю "Сумерки". Думаю, там много пластов, которые могут заинтересовать абсолютно разную аудиторию от девочек до женщин. Для меня это тоже в первую очередь история о всепоглощающей любви.

    Лариса, я погуляла по блогу, почитала и с радостью становлюсь ПЧ. Буду заходить в гости обязательно!

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса, очень интересно читать твои книжно-киношные обзоры! узнала для себя много нового!Надо обязательно Джоан Роулинг прочитать, во-1, ...ой, не буду дальше писать, я же 7 фактов о себе готовлю :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Маркеса раз пять начинала читать - и не пошло, а вот муж уже раз десять так точно прочитал, почти каждое лето перечитывает и всем советует.
    Гавальду и читала и смотрела. Отличный подбор актеров.
    "Забрать любовь" возьму на карандаш.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видишь, какие разные впечатления у разных людей об одних же книгах! И у меня так же. Забегай, буду рада!

      Удалить
  9. Лариса, 100 лет одиночества читаем с родословной, скачанной из инета, перед глазами. Тогда голова разгружается запоминанием персонажей, так как все поколения перед глазами, и внимание акцентируется именно на богатейшем смысле и необычайной энергетике данного произведения! Я покорена Маркесом!

    ОтветитьУдалить