пятница, 5 июля 2013 г.

Базельские сладости - рецепт

Давненько я не размещала здесь рецептов... Потому расскажу вам один чудный рецепт.
     Вообще-то я не люблю мед. Не люблю его вкус, и запах. Потому редко пеку что-то с медом. Но в этом рецепте мед есть, и много, но благодаря специям он ощущается не явно, оставляя пряничный привкус. И само тесто тоже необычное, без масла и без яиц. В общем рецепт:

БАЗЕЛЬСКОЕ  ПЕЧЕНЬЕ

     250г меда смешать в кастрюльке с 200г сахара и 4 ст.л. воды (можно сока или компота). Разогревать на маленьком огне до растворения сахара, затем остудить.
     Просеять 400г муки, смешать ее с 1 ч.л. корицы, 1/2 ч.л. пряничных специй (можно заменить молотой гвоздикой + мускатный орех + чуть имбиря) . Добавить цедру половинок лимона и апельсина и 150-200г молотого миндаля. Всё это вымесить с почти остывшим медом, всыпая постепенно. Муки может войти на 50-100гр больше. Замесить тесто и выложить его в смазанную маслом форму или на противень, распластывая его по форме рукой в муке ( я пекла в большой тортовой разъемной форме диаметром 26см), выпекать при 180С 25 минут. (если будете печь в форме большего размера или на противене печенье получится тоньше и печь его нужно меньше времени, минут 20 максимум).
     Выпеченный корж вынуть, снять борт (если печете на противене - отделить края), и нарезать горячим на желаемые кусочки. Остудить и покрыть любой глазурью (у меня это обычная белковая -  белок. взбитый с лимонным соком и сахарной пудрой).  Дать глазури застыть и снова прорезать кусочки. Хранить в плотно закрытой коробке, от чего печенье станет мягче и нежнее.

Приятного  вам  аппетита!

5 комментариев:

  1. Лариса, даже читать уже вкусно! Жаль, меня сломалась духовка :) И еще двно хотела тебе сказать, что PanfiLora, Lora, флора, пассифлора - как старой ботаничке мне очень понравилось !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Срочно за новой духовкой! как же ты без нее?!
      Вот и у меня эти ассоциации всё бродили в голове, и сформировались вот таким образом. ))
      И жду тебя на конфетку!

      Удалить
    2. Конечно, на конфетку иду, надо в себя прийти и в голове порядок навести!

      Удалить
  2. Я тоже не люблю мед, но это печенье выглядит ооочень вкусно!!) Нельзя на ночь читать такие аппетитные посты)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина! Я обнаруживаю у нас все больше сходства! ))
      Мои мужчинки мед любят. Я знаю что мед полезен, но не люблю ну никак. А печенье чем хорошо, что запах меда перебивается специями.

      Удалить