вторник, 1 октября 2013 г.

Читальный марафон. Сентябрь




«ЛЕДЕНЦОВЫЕ  ТУФЕЛЬКИ» Джоанн Харрис – продолжение знаменитой книги «Шоколад», героини которой – Янна и ее дочери Анни и Розетт – сменив имена нашли прибежище на одной из улочек Парижа, где живут мирно и счастливо, арендуя маленькую шоколадную лавку. Ветер Перемен на время утих, и они ничем не отличаются от остальных обитателей Монмартра, ведут замкнутый образ жизни, не пользуясь магией, не готовя шоколад вручную, пытаясь слиться с обычными серыми людьми…  Но это лишь до того дня, когда в их жизнь вторгается Зози в своих ярко-красных, блестящих как леденцы туфельках. И всё начинает так стремительно меняться, что и сами героини не успевают следить  в какую сторону. Кто же ты, Зози? Что на самом деле тебе нужно? Какой будет цена твоей доброты?
История написана очень вкусно, увлекательно, атмосферно, легко. История сразу обо всем – с интригой, о любви мужчины и женщины, о любви матери и детей, о детях, о подростках, о взрослении, о жизненных историях, о «домашней» магии, о душах героев, о шоколаде и даже немного о бизнесе…
Лично для меня книга прекрасна тем, что на протяжении всего чтения я действительно чувствовала вкус шоколада и аромат какао и специй. И по прочтении  я первым делом побежала готовить свои любимые трюфели, воображая себя Вианн Роше, а пока трюфельная масса остывала – полезла  искать что же такое эти mendiants – любимое лакомство Вианн…   А любите ли Вы шоколад так, как люблю его я? 

Дальше.




 «ТРАВА  ПОЕТ» Дорис Лессинг – дебютная книга британской писательницы, лауреата Нобелевской премии в области литературы 2007 года, написанная в 1949 году и изображающая жизнь колониаторов Южной Родезии (сейчас Зимбабве). Книга неоднозначная, сложная, болезненная, трагическая.  Есть тема рассовой дискриминации, но для меня она не была главной. Скорее это книга об одиночестве отдельного человека в обществе, о том, как зависим человек от воспитания и детских воспоминаний, от общественного мнения, от осуществления или нет своих мечтаний, от уверенности или нет в собственной бездарности, от смирения с собственной судьбой и нежелании что-то менять… Книга грустная и какая-то безысходная…


«ТАЙМЛЕСС. Рубиновая книга» Керстин Гир. В аннотации пишут, что эта книга для всех возрастов, но мне она показалась однозначно для старшеклассников и про старшеклассников. Главная героиня 16-летняя Гвендолин Шеферд неожиданно для себя узнает, что она унаследовала от своих предков ген путешественника во времени. И к тому же вопросов, загадок, тайн и проблем с каждым днем становится всё больше. Книга первая из трилогии о приключениях Гвендолин в настоящем и прошлом. И читать их нужно непременно все три, т.к. после первой осталось впечатление, что книга закончилась едва начавшись. Чтоб я была в восторге, так нет, но книга написана романтично, интересно, легко, с иронией. Чтобы отдохнуть от «тяжелых умных» книг – то что нужно!
Есть, кстати, экранизация этой книги, и вот как выглядят главные герои Гвендолин и Гидеон на экране (Гвен я вот точно такой себе и представляла):

5 комментариев:

  1. Ларис, понравились тебе, значит, Леденцовые туфельки.. А мне совсем нет. особенно после Шоколада;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В целом понравилась. Не понравилась только сама Вианн, ее с-трудом-объяснимое поведение. В "Шоколаде" Жюльет Бинош для меня была прямым попаданием, а вот в "Леденцовых туфельках" она бы уже не была так органична. Не знаю почему писательница сделала Вианн именно такой во второй части...

      Удалить
    2. а мне показалось, что писательнице хотелось сделать продолжение Шоколада и она высасывала из пальца сюжет, соответственно , и поведение Вианн. В общем, после прочтения, как резюме, стал вопрос: и чО? Но это лишь моё мнение, сама понимаешь. Кстати, знаешь кого выбрали на главные роли в 50 оттенков?

      Удалить
    3. Да, видела. Раньше видела только актера, актриса для меня не знакома. В принципе - пойдут, хотя я себе главных героев представляла немного другими.

      Удалить
  2. Надо почитать "Леденцовые туфельки", "Шоколад"-книга очень понравился, хотя отличается от фильма.

    ОтветитьУдалить