четверг, 2 января 2014 г.

Читальный марафон. Декабрь. И еще нужен совет.


«ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ  В  МИР,  МАЛЫШКА» Фэнни Флэгг . Слышала об этой писательнице и ее книге «Жареные зеленые помидоры», но не читала. А в этой книге главная героиня – звезда телевидения Дена Нордстром – никак не может разобраться со своей жизнью, своим прошлым, своей работой, своими принципами… Действие всё время перескакивает из 1970-х в 1930-40-ые, благодаря чему постепенно разбираешься в событиях прошлого. Написано интересно, легко, присутствует интрига. ГГ сначала мне как-то не понравилась, но по ходу чтения она меняется сама, словно светлея, очищаясь, принимая саму себя, и менялось моё к ней отношение. Есть, конечно, пару моментов, когда всё «слишком», да и немного раздражает американская манера чуть что бежать к психиатру на кушетку…И финал предсказуем, но это не портит впечатления от книги и оставляет приятное «послевкусие».


«НОЧНОЙ  ПОЕЗД  НА  ЛИССАБОН» Паскаля Мерсье – книга не из легкого чтива.  Я ее читала в несколько заходов, откладывая и снова беря дочитывать...  Философский роман о пожилом бернском профессоре древних языков Раймонде Грегориусе , которого неожиданная встреча с таинственной незнакомкой-португалкой подвигла круто изменить свою привычную жизнь и бросив все уехать в Лиссабон на поиски поэта Амадеу Ди Праду. Португалия меняет Грегориуса, поначалу самого не понимающего что он вообще делает в Лиссабоне. Он всегда считал себя «правильным», скучным, занудным профессором, знающем о древних языках всё, но не приспособленного к обычной жизни, не умеющим просто общаться с людьми и в частности с женщинами, боящимся малейших изменений привычного. А тут он, поражаясь собственной смелости, становится практически искателем приключений, стараясь узнать незнакомый язык, страну и разыскать писателя, чей роман так поразил его. 
В книге много воспоминаний  и мыслей как самого Грегориуса, так и философских размышлений  Праду,  ставящих перед читателями много вопросов и дающих ответы на наши собственные мысли. Иногда это вопросы, о которых не задумываешься каждый день; и порою такие ответы, что я поражалась: «А ведь действительно – как мало мы ценим мелочи нашей жизни, дорожа ненужными вещами; как мало мы ценим саму жизнь; как часто мы боимся сделать шаг к непривычному…»  Книга для тех, кто не может решиться. Кому не хватает смелости что-то изменить. Для тех, кто на распутье.


«ПОСТЕЛЬ» Януша Вишневского –моё знакомство с этим писателем, хотя и много о нем слышала. Это сборник рассказов о любви – о разной, безответной, печальной и счастливой.  Любви, по мнению героев, оправдывающей всё. Я люблю читать о любви, но тут не могу сказать, чтобы мне понравилось, может один-два рассказа. Создалось впечатление, что автор просто на волне популярности выпустил еще одну книгу для удержания внимания.


 «ВИНОВАТЫ  ЗВЕЗДЫ» Джона Грина – книга произвела на меня Впечатление. С одной стороны – тяжелейшее. С другой стороны – прекрасное. Книга о подростках, больных раком, но остающихся теми же неугомонными подростками, готовыми как к ненависти ко всему миру, так и ко вселенской любви. Вообще я, особа впечатлительная, стараюсь не смотреть и не читать того, где есть тяжелые моменты с детьми. Но тут не могла пройти мимо. Для меня эта книга получилась эмоционально-страшной. Чего стоит только одна фраза 16-ти летней героини «Хуже, чем быть смертельно больным подростком, может быть только быть смертельно больным ребенком». Вы задумайтесь! Я просто поразилась насколько эти дети храбрые! Они не нуждаются в жалости, они язвят и шутят о своих болезнях, они борются за каждую минутку своей жизни, ловят малейшие шансы, малейшую возможность «всё успеть» и полнее прожить свою такую короткую жизнь! А ведь это ужасно – понимать свою близкую кончину и идти к ней через боль и страдания осознано! А родителям как это принять?!     В общем книга удивительная, которую можно разобрать на цитаты, и глубоко зацепившаяся у меня в душе.
     На этой книге декабрь можно было бы и закончить, поскольку после ее окончания я несколько дней вообще ничего не брала к прочтению, находясь под впечатлением, но я всё же успела прочитать еще «ВОПРЕКИ ИСКУССТВУ » Томаса Эспедала. 

Автобиографический роман норвежского писателя, совершенно пронзительно и бесхитростно пишущего о своей жизни, своих переживаниях, своём решении стать писателем, своём детстве. Я таких книг еще не читала! Она написана как-то особенно, странно; истории словно выплетаются одна из другой, перемешивая настоящее и прошлое, перекликаясь и объясняя друг друга. Это смесь дневника, рассказов, отдельных набросков, размышлений и чистых эмоций в виде слов. Мне ооочень понравилось, и понравилась не столько сама история, как манера писателя, само ощущение от книги! 

     Вот так первый пост нового года завершил читальный марафон предыдущего. Я тут посчитала, что за 2013 год я рассказала о 41 книге (+ еще прочитано штук 5-6 не упомянутых тут, +  детская серия "Редволл", которая еще в процессе), и получилось что я прочла почти всё из списка, составленного мною в начале года. 
     У меня уже нарисовались планы прочтения на наступивший 2014 год. Показать вам мой список? Вам интересно? Может будем читать вместе, организовав свой собственный марафон?
     И еще хочу попросить вас, дорогие мои, посоветовать интересные книги, которые обязательно нужно прочитать! Это может быть как классика, так и современная литература; жанры тоже не ограничиваются. 

     Жду ваших мыслей по этому поводу!

12 комментариев:

  1. Ни одной книги из этого поста не читала ! Хочется прочитать "Виноваты звезды".
    пы.сы. Обожаю читать! На этот год ещё не составила себе список.
    Очень интересно - какой у тебя список!
    И я бы не отказалась от марафона =)))

    ОтветитьУдалить
  2. О, я рада, что ты прочитала "Ночной поезд на Лиссабон"! Я ее всем рекомендую))

    И я "за" читальный марафон. Правда, у меня уже есть список книг на этот год. Он вот здесь под пунктом 6 http://natalijasneedlework.blogspot.ru/p/2014.html

    Советую прочитать Сигрид Унсет, если не читала. Особенно "Кристин, дочь Лавранса" и "Улав, сын Аудуна". Подумаю, что можно еще посоветовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, внесла в свой список "Кристин" :)

      Удалить
  3. Лариса, привет! "Кристин" прочитала, первая книга из трилогии понравилась, далее - занудно, имхо ))) Я собралась читать Лори Нелсон Спилман "Жизненный план" - дебют автора, самая громкая сенсация прошлого года и куча восторженных отзывов. Для души так же с удовольствием читаю романы Йена Пирса, люблю его за детективный сюжет и "живописный" антураж - экскурсы в историю искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "Жизненный план" я как раз писала в ноябрском обзоре. Пойду поищу про Йена Пирса.

      Удалить
    2. Ага, прочитала твой ноябрьский пост ))) Я как раз сейчас читаю "Падение Стоуна" Йена Пирса. потом будет "План" ))) Очень не хочу разочаровываться. И все книги, которые разочаровали, дома не храню- в библиотеку, вдруг кому придется по душе- все мы разные. А ты что делаешь с книгами, которые не к сердцу?

      Удалить
    3. У нас тут нет взрослой библиотеки, так что стоят на полке. Но таких книг у меня мало. Во-первых, последнее время я читаю с электронной книги, а во-вторых наверно я интуитивно выбираю те, которые понравятся, или по хорошей рекомендации

      Удалить
    4. Я почему-то так и думала, что ты электронную книжку читаешь))) Я очень люблю бумажные книги, но столько всего хочется, что задумываюсь о покупке электронной книги. У тебя с чернилами или TFT - дисплей?

      Удалить
    5. Я тоже люблю бумажные книги, но без электронной я бы уже разорила семью! )) А ведь еще есть и затраты на вышивание, всякие бижутерные штуки, открытки и марки!..
      У меня TFT-дисплей.

      Удалить
  4. Ларисочка, с новым годом и с новыми книгами! Флегг читала и писала. По моему мнению, эта книга слабее, чем Жареные помидоры, но тоже по-своему неплоха. и поучительна;)
    Вишневского после Одиночества в сети не читала специально, чтобы не портить впечатления. Ибо как раз предполагаю, что после одиночества пойдет всякая фигня, изданная на волне популярности. А Одиночество очень рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  5. С новым годом! С новым чтивом))
    Я не читала ни одну из этих книг, да и с писателями не знакома, поэтому читать рецензии было очень интересно. Да, покажи, пожалуйста, список! Любопытно))
    Я сейчас читаю повести Мурашовой Екатерины Владимировны - про детей и подростков. Особенно зацепило "Класс коррекции" и "Обратно он не придет"
    А недавно прочитала чудесную и утопично-наивную книгу итальянского писателя Эдмондо Де Амичис "Сердце" - она меня так растрогала! Книга описывает школьный год мальчика, и написана с такой любовью!
    вот эти книги и рекомендую!

    ОтветитьУдалить