понедельник, 31 марта 2014 г.

Читаем вместе. Март.





 «МЕМУАРЫ  ФРЕЙЛИНЫ  ИМПЕРАТРИЦЫ» Игоря Оболенского – книга состоит из мемуаров баронессы Мейендорф (фрейлина российской императрицы Марии Александровны) и дневников и личных воспоминаний её внучки и правнучки – признанных красавиц из древнейших грузинских семей, попавших из прекрасной сказки императорских дворцов в сталинскую мясорубку 30-50-х годов и несмотря ни на что достойно проживших свои жизни. Мемуары самой баронессы показались довольно посредственными, скучноватыми. А вот потом уже началось самое интересное! Я вообще очень люблю дневники и воспоминания известных людей; это дает возможность как бы взглянуть на известные события и людей под другим углом благодаря их высказываниям, жизненным случаям, их поведению в обычной жизни. 


 «КРИСТИН,  ДОЧЬ ЛАВРАНСА.  ВЕНЕЦ » Сигрид Унсет . «Венец» - первая книга трилогии норвежской писательницы, написанная еще в 1922 году. Исторический роман, получивший Нобелевскую премию «за запоминающееся описание скандинавского средневековья», о жизни юной Кристин до ее замужества. Девушка выросла в образцовой семье, с крепкими моральными устоями, истинными христианами (несмотря на парочку своих скелетов в шкафу). Но ради любви она проявит решительность и пойдет вопреки устоям общества, вопреки воле родителей. Однако куда заведет ее упорство, ее верность любимому – об этом уже во второй части  этой саги «Хозяйка», которую я тоже намерена прочитать в ближайшее время. Книга действительно отличается детальностью описания, спокойностью повествования, прекрасной атмосферностью и речью романа. Мне, правда, немного недоставало активного действия, развития; всё время было ощущение, что вот-вот должно что-то произойти. Но внезапности в рассказе так и не случалось, что, однако, каким-то образом всё равно удерживало мой интерес с истории.  Понравилось то, что несмотря на лиричность романа, он остался историческим, а не любовным. Так что я настроилась на продолжение.



 «ЛЕПЕСТКИ  НА  ВЕТРУ»  и  «САД  ТЕНЕЙ» Вирджинии Эндрюс. Продолжение книги «Цветы на чердаке». Вернее сказать продолжение – это «Лепестки на ветру», а «Сад теней» - предыстория. И вот тут, на мой взгляд, сработало правило –  ооочень хорошая книга не нуждается в продолжении.  Да, «Сад теней», конечно, многое объяснил – и поведение бабушки детей, и историю жизни их родителей. Но вот продолжение, повествующее о жизни детей после побега, совершенно неудачное. Если в первой книге – «Цветы на чердаке» - мне скулить хотелось от жалости и сочувствия ко всем четверым несчастным детям, то тут все их перипетии не вызывали никаких положительных эмоции. Я не могла понять чувства и поступки ни одного из героев, всё было слишком предсказуемо и вообще как-то всё было «слишком» и как-то «ну одно и то же». Удивительная психологическая драма была превращена в обычный романчик в мягкой обложке (обложки этих книг, кстати,  вполне соответствуют – непонятно о чем и к чему) Зачем это нужно было?! :( Так мало того! Оказывается в этой семейной саге не три, а целых пять книг! В общем, если вам понравился роман «Цветы на чердаке» - не читайте продолжение. Если захотите узнать дальнейшую историю детей – напишите – я вам в двух предложениях всё точно расскажу. :)


«ШЛЯПА  ПОЛНАЯ  НЕБЕС» Терри Пратчетта. Эта книга – моё  знакомство с Терри Пратчеттом. Вторая книга из цикла о девочке – ведьме Тиффани Болит. Насколько я понимаю, это детское фэнтези. Но мне таааак понравилось! Интересно, необычно, смешно! Очень много нестандартных подходов к персонажам, к нашим уже привычным о них представлениях. Автор прекрасно умудряется говорить серьёзно о смешном и смешно о серьёзном, вставляя маленькие ремарки,  заставляя и улыбнуться, и задуматься:
«Большинство людей слыхом не слыхали о надписях и применяли традиционный способ определения ядовитости или полезности растения: они давали его престарелой тетушке, которая им всем надоела»
Книгу вообще можно разобрать на цитаты, порою достаточно философские. Однако не думаю, что смысл их будет понятен детям. Если и рекомендовать, то детям старшего возраста. Для меня же это однозначно не последняя книга о Тиффани!

3 комментария:

  1. Хм, "Мемуары", пожалуй, надо будет добавить в список себе. Интересны мне такие вещи.
    "Венец" - согласна, хорошая книга. Тоже буду продолжение читать.
    А вот "Цветы на чердаке" мне уже к концу первой части стал казаться обычной мыльной оперой. Очень жалко такой цепляющей завязки, такого неплохого стиля, зловещей атмосферы. Но к концу я уже и там откровенно плевалась, поэтому и мысли не было взяться за продолжение.
    Пратчетта пока не читала. Хотя вру: пробовала взяться за "Кот без прекрас". Отложила в недоумении. Но в плане есть несколько его книг. "Опочтарение" уж очень нравится (фильм). :) Завораживающая сказка.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, спасибо за рецензии! "Цветы на чердаке" у меня уже скачана и ждет своей очереди))) Посмотрим захочется ли продолжение читать)))) Трилогия Сигрид Унсет заинтересовала, пошла искать))) И очень захотелось прочитать «ШЛЯПА ПОЛНАЯ НЕБЕС»! Прям очень очень! Люблю такого плана книги)))

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, спасибо за свои впечатления! а я купила две последние книги Улицкой, почти мемуары.
    Обложки на книгах "Эндрюс" конечно - непонятные:))) Слышала, как от Пратчетта смеялись студенты, читали в поезде:) надо посмотреть его книжки в библилтеке:)

    ОтветитьУдалить