среда, 30 апреля 2014 г.

Читаем вместе. Апрель.




 «РЕБЕККА» Дафны Дю Морье  (1938) – моё знакомство с этой писательницей. Роман ооочень понравился!  Книга очень сильная. Двадцатилетняя девушка после непродолжительного знакомства искренне влюбляется и выходит замуж за 40-летнего вдовца-аристократа, у которого почти год назад погибла жена Ребекка – по слухам потрясающая красавица и прекрасная хозяйка поместья, в противовес героине – девушке простой, скромной, застенчивой. Молодожены приезжают в его родовое поместье, где «вторая миссис Винтер» понимает, что с её надеждами на тихое семейное счастье всё не так просто и что у каждого в доме есть своя тайна и своё прошлое. Сможет ли она бороться с тенью прекрасной Ребекки, так сильно пустившей корни с сердца людей?  Начало достаточно обычное, но интрига захватывает и держит до самого конца. У меня, конечно, был свой вариант развязки, но я всегда радуюсь когда автор превосходит мои ожидания, как и в этом случае.  Мне понравилась манера писательницы – легкая, простая, понятная, лаконичная. Но как изящно переплелись все слова, эмоции, создавая и постепенно нагнетая атмосферу романа! Я просто погрузилась в книгу! Я в восторге! Прочитайте и вам обязательно понравится!

В рамках Юлиного Книжного Клуба прочитала «ЛОВУШКА  ДЛЯ  ЗОЛУШКИ » Себастьяна Жапризо. Завязка довольно интересная – главная героиня приходит в себя после того, как она, сильно обгорев в пожаре, перенесла серию операций. Девушка в результате получает новое лицо, обгоревшие руки и полную потерю памяти. Но ситуация осложнена тем, что в том пожаре пострадали две подруги, одна из которых погибла, обгорев до неузнаваемости, а вторая всё же выжила. Так которая из этих девушек и есть наша героиня? И был ли пожар случайностью? Если нет, то кто из них двоих виновница? Та что выжила – жертва или преступница?      В общем  книга достаточно интригующая. Но в то же время не скажу чтоб мне очень понравилась. Вернее понравилась идея и не понравились персонажи. Я никого не поняла, никому не сочувствовала, ни за кого не переживала. Все барышни этого романа оказались «те ещё ягодки»… Было конечно интересно дочитать и понять кто же есть главная героиня  и кто там кому чего должен.

 
 «СМИЛЛА  И  ЕЁ  ЧУВСТВО  СНЕГА»  Питера Хёга. Книга не из лёгких, как по объему, так и по содержанию. Книга многослойная, глубокая,  со своим характером, для спокойного, длительного, вдумчивого чтения.
Смилла – одинокая 30-ти-летняя  полу - датчанка/полу - гренландка, достаточно своеобразная особа, но уникальный специалист, знающая про Гренландию, про снег и лед ВСЁ. Она, увидев следы на снегу, пытается доказать, что соседский мальчишка, упавший с крыши, сорвался не случайно, играя. И с этого момента для нее начинается новая жизнь, триллер из недомолвок, умолчаний, секретов, тайных снимков и документов. А еще в книге множество удивительных как бы мимоходных описаний Дании и Гренландии, их природы, погоды, жизненных и бытовых моментов, и конечно же снега и льда. От чего ты полностью погружаешься в зиму, не смотря на реальную  весну за окном. И язык автора, и манера – не самые легкие, но абсолютно подходящие и только подчеркивающие атмосферу романа. И еще я в который раз убедилась в необычности историй и особой «странности» героев скандинавских авторов.  В общем, трудно высказать всю гамму эмоций, вызванных этим романом, но читать рекомендую однозначно!


«СОПЕРНИЦЫ. Знаменитые любовные «треугольники» Ульрики Грюневальд. Кусочек аннотации: «Самые громкие истории соперничества знаменитых женщин, которым приходилось сражаться за влияние, власть, деньги – то есть за мужчин. Прочитав эту сенсационную книгу, вы убедитесь, что никакие мужские конфликты, никакие политические интриги и финансовые войны не сравнятся по накалу страстей с соперничеством женщин, а бескровные женские «дуэли» по бескомпромиссности и беспощадности зачастую превосходят самые жестокие поединки мужчин.» Я люблю читать мемуары, биографии, воспоминания; особенно когда это касается женщин. Потому эта книга меня и заинтересовала (а не потому что я люблю сплетни; просто когда-то услышала что книги такого рода – та же «желтая» пресса, с чем я категорически не согласна).  Я еще раз убедилась, что "богатые тоже плачут", что личное счастье не зависит от количества денег, славы и т.п. Почитайте, если и Вам интересны судьбы известных женщин, а я просто покажу о ком пойдет речь:
Принцесса Диана и Камилла Паркер-Боулз

Жаклин Кеннеди и Мария Каллас 
















Иранские шахини Сорайя и Фара Диба















Ева Браун и Магда Геббельс















11 комментариев:

  1. Захотелось прочитать "Смиллу" :)) А вот "Соперницы"... Я вот, наоборот, наверно не люблю читать биографии (правда это мнение у меня стереотипное - не пробовала читать, так скажем)... надо попробовать :)) Спасибо, Лариса :))

    ОтветитьУдалить
  2. Читали "Ребекку" в оригинале на уроках английского - понравилось. Читается очень легко, быстро, с интересом :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за обзор!
    Читала "Ребекку" раз пять, еще студенткой, и каждый раз с великим удовольствием!
    У ДюМорье еще много захватывающих рассказов. "Монте Верита" - один из моих любимых, такой таинственно-достоверный)) Еще стоит прочитать ее повесть "Французов ручей" (или "Французова бухта" в другом переводе)

    ОтветитьУдалить
  4. Начала читать "Соперницы", спасибо за наводку! Не очень нравится изложение, я ожидала большей детализации, ссылок на источники, прессу... но довольно интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мелочей тут нет. Если хочешь подробностей, то нужно читать Дональда Спото или еще кого-то именно из биографов. Но про Диану итак уже все всё знают, а вот про остальных было интересно почитать, особенно про шахинь и про Еву Браун и Магду Геббельс.

      Удалить
  5. Лариса, как всегда интересные рецензии! Я "Смиллу..." начала читать, вернее слушать, пока никак не пошла у меня! Может из-за озвучки))) Надо именно почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Смилла" у меня и в чтении тяжело шла. Запоем её не почитаешь. Я её буквально страниц по 30 читала и откладывала; въезжала, обдумывала. Но если проникнуться, то ооочень интересно становилось.
      Для меня тоже голос диктора очень важен. Бывало прекращала прослушивать именно из-за того, что вообще не воспринимала текст от раздражения.

      Удалить
  6. "Ребекка" у меня есть на английском - как уж оказалась, непонятно, я немецкий учила:) Поищу на русском:) Заинтересовали меня скандинавы, другое восприятие жизни, надо почитать ещё!
    Лариса, спасибо!
    А мы сейчас слушаем "Детское радио", так интересно, и сказки для маленьких, и для постарше, а перед сном спокойная музыка...

    ОтветитьУдалить