суббота, 31 мая 2014 г.

Читаем вместе. Май 2014




«ОЛИВИЯ  КИТТЕРИДЖ» Элизабет Страут  – цикл из 13 рассказов, в каждом из которых рассказывается жизненная история (или ее кусочек) разных персонажей. Но всех их объединяет Оливия Киттеридж – 70-ти-летняя местная жительница с достаточно непростым характером. Кое-какие рассказы – именно о ней или её семье: муже и сыне. В других рассказах Оливия фигурирует как второстепенный персонаж, кое-где просто упоминается как жена аптекаря или бывшая школьная учительница. Но каждый эпизод прекрасно раскрывает характеры, как Оливии, так и других героев. Основная мораль книги – все люди разные, каждый со своими тараканами; но все мы, независимо от возраста, положения и характера нуждаемся в сочувствии, в понимании, во внимании, в любви. Рассказы заставляют задуматься о взаимоотношениях; правда, немного печальные и где-то даже безысходные. Больше всего мне лично понравились первый и последний. Но всё же осталось общее впечатление легкой осенней грусти. 

 «ЛЮБОВЬ И Т.Д. » Джулиана Барнса. Продолжение истории из книги «Как всё было» о том, как продолжились отношения в любовном треугольнике. Книга мне показалась серьёзнее первой части, хотя по прежнему не лишена иронии и трогательности. Много размышлений о семейной жизни, о жизненных целях и достижениях, о важности разных вещей в нашей жизни. Для меня общая атмосфера была грустной. Да, реалистичной, да – правдивой, но какой-то безнадежной…

 «ТАИС  АФИНСКАЯ» Ивана Ефремова. Знаменитая историческая книга о известнейшей женщине своего времени – времени Александра Македонского – гетере Таис. Книгу начала читать в рамках чтения в «Книжном клубе». Но поскольку книга большая, со множеством исторических и философских отступлений и размышлений,  требующая спокойного вдумчивого чтения, то полностью я ее не осилила и отложила. Буду возвращаться к ней при подходящем настроении. 

Что-то в этом месяце я маловато успела прочитать. Как-то не захватили меня книги этого месяца. И общее настроение какое-то грустное. А так хочется чего-то душевного, светлого, оптимистичного… Чего-то увлекательно, захватывающего… И обязательно про любовь, большую и светлую…

8 комментариев:

  1. читала Таис Афинскую будучи школьницей, если честно помню что очень понравилось , прочитав Ваш отзыв призадумалась , наверное надо перечитать)))
    спасибо за рецензии, приму к сведению

    ОтветитьУдалить
  2. "Жизнь взаймы" Ремарка? "Мосты окурга Мэдисон Уоллера"? "Просто вместе" Гавальда? Вот навскидку это самые чудесные жизнеутверждающие книги с любовной линией, которые мне вспомнились. :)
    Да, Барнс со Страут в паре легко могут вогнать в депрессию... Просыпайся! ;)

    И да, как же я могла забыть! Фенни Флэгг рекомендую очень! Этот автор лучший терапевт, которого я знаю! Ее алабамские гнездышки всегда такие солнечные, уютные, теплые, светлые, ситцневые... Постоянно улыбаешься в процессе чтения. К примеру, "Дэйзи Фей и чудеса", "Рай где-то рядом", "Рождество и красный кардинал"... Да практически любой ее роман можно взчть и не ошибешься. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. "Таис Афинскую" очень люблю. С нее у меня началось знакомство с Ефремовым. Очень советую "Лезвие бритвы"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я! Классная вещь! Вот тут у меня рецензия есть на этот роман: http://www.livelib.ru/review/266930
      Лариса, кстати, тоже о любви и жизнеутверждающий. ;) Очень-очень рекомендую!

      Удалить
    2. "Лезвие бритвы" читала еще в студенчестве. Ооочень хорошая книга!

      Удалить
  4. Сколько новых авторов девочки посоветовали! мне нравятся книги про семейную жизнь, да, не всегда они бывают веселыми... Лариса, у вас обстановка накладывает своё... Но надо надеяться на лучшее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да обстановка не при чем. Я телевизор почти не смотрю. И к тому же я киевлянка, у нас все спокойно. Это в Донецке - Луганске бардак творится...

      Удалить