воскресенье, 31 августа 2014 г.

Читаем вместе. Август.


 «ДОРОГОЙ, ТЫ МЕНЯ СЛУШАЕШЬ? ТОГДА ПОВТОРИ ЧТО Я СКАЗАЛА… » Николь де Бюронсовременная женская французская проза. Прекрасная книга, в которой сюжета как такового и нет; просто героиня с юмором, житейской мудростью и любовью описывает обычные жизненные обстоятельства своей обычной французской семьи. Очень легкая, светлая, ироничная и жизненная  книга, в которой каждая женщина узнает что-то из своей жизни и возьмет что-то для себя. Мне понравилась.


«ВОСЕМЬ» Кэтрин Невилл. Сначала аннотация: «В стенах старинного монастыря на юге Франции сокрыто древнее знание. Сила, таящаяся в нем, выходит за пределы законов природы и понимания человека. Оно зашифровано в старинных шахматных фигурах, и за обладание ими начинается кровавая борьба между зловещими деятелями эпохи Великого террора. Через двести лет после этого специалист по компьютерам Кэтрин Велис получает от таинственной гадалки предупреждение об угрожающей ей опасности и зашифрованное предсказание судьбы. Вскоре Кэтрин оказывается на шахматном турнире, и вокруг нее начинает происходить что-то непонятное: гибнут люди, в саму Кэтрин стреляют, ее преследует загадочный человек в белом. Постепенно она начинает понимать, что ведется какая-то большая игра и ей в этой игре отведена роль пешки…» Теперь мои впечатления: книга интересная, сюжет закручен, читается легко и захватывает, повествование ведется в двух временных рамках – в 1790-х и в 1970-х. Я сама в шахматах не разбираюсь, хотя основы игры знаю (спасибо папе, научил еще в детстве). Потому не могу судить об описываемых терминах и технических точностях шахматной игры, но как-то даже самой интересно стало и захотелось разобраться в этой для меня скучной до сих пор игре… Однако не понравилось чрезмерное обилие знаменитых исторических персонажей – тут тебе и Екатерина Великая, и Наполеон, и Робеспьер, и Талейран, и Вольтер, и Ньютон, и еще целая куча приплетена. Как будто автор старалась втиснуть в один роман максимум одиозных личностей, а получился перебор. И развязка как-то не впечатлила. Столько нагнетания, развития, закручивания интриги, а на концовку вроде как сил не хватило. В общем получилась неплохо замешанная приключенческая и слегка мистическая история, естественно с любовной линией тоже.


 «ДОМ  СТРАННЫХ  ДЕТЕЙ» Ренсома Риггса. Я очень трепетно отношусь в «детской» теме в книгах и кино, так как впечатлительная и принимаю близко к сердцу все что касается детей. Потому эту книгу я скачала давно, но глядя на мрачную обложку и название всё никак не решалась начать читать, не зная ожидаются ли внутри какие-нибудь душераздирающие моменты (наверное сказывалось тяжелое впечатление от «Дом в котором…» Мариам Петросян). Но вот я набрала побольше воздуха и таки начала читать и… просто погрузилась в неё! А чего стоят старые черно-белые фотографии, использованные в книге в качестве наглядных иллюстраций! Эта книга - такая себе страшная сказка – не сказка, мистика – не мистика, триллер – не триллер, потрясающая необычная история с массой пластов и поднимаемых проблем. Оооочень интересно, ооочень понравилось и рекомендую прочитать. Рассказывать сюжет не буду совсем, т.к. с каждой главой он раскручивается и раскрывается неожиданно. Читайте сами, не пожалеете! 



 «ПЯТЫЙ  ПЕРСОНАЖ» Робертсона Дэвиса – первая книга «Дептфортской трилогии», вышедшая в 1970 году. Рассказ о судьбах трех мужчин, уроженцев одного маленького канадского городка, один из которых стал миллионером и политиком, второй – известнейшим иллюзионистом, а третий, от лица которого и ведется повествование – преподавателем истории. Он – словно катализатор продвижения сюжета, летописец остальных персонажей, их доверенное лицо, хранитель самой истории. У каждого из них своя жизнь, свои амбиции, свои взгляды и принципы; но они и не подозревают насколько они связаны и зависимы друг от друга, а случайности их судеб становятся поворотными точками. Сюжет вроде бы обычный, охватывает 60-ти летний промежуток времени; течение событий – словно бусы – одно за другим, одно вытекает из другого, достаточно ровно, без потрясений и внезапностей. Но! История рассказана настолько интересно, увлекательно, персонажи раскрыты удивительно реалистично, глубоко, точно. И я еще раз убедилась в правоте знаменитой мисс Марпл, утверждавшей что жизнь маленьких городков гораздо насыщенней и интересней больших городов. Но рассказ не о городке, а скорее о том, как незначительные события меняют жизни людей и переплетают их, как различные взгляды на одни и те же ситуации влияют на наш выбор и дальнейшую судьбу. Финал книги одновременно и логически завершен, и оставляет ниточку для продолжения. Получилась такая удивительно глубокая и какая-то тихая книга, но точно остающаяся в сердце. Я осталась не в кричащем восторге,  а в глубоком удовлетворении, словно я узнала о жизни что-то очень личное и теперь хожу улыбаюсь улыбкой Джоконды…

8 комментариев:

  1. Ой, Лариса!!! Всё сразу захотелось тоже прочитать :))) Может тоже пойму, что такого в шахматах магического... нас в детстве папа тоже учил :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое!!! Мой "фиш-лист" книг пополняется! И как же чудесно, что у Вас есть время и возможность так много читать.
    Из всего перечисленного читала только "Восемь", дочитать не смогла, хотя мне это совсем не свойственно.

    ОтветитьУдалить
  3. Ммм! Маленькие городки - моя тема, однозначно! =) Спасибо за рекомендацию!
    И "Восемь" заинтересовала. Кажется, что-то в духе "Ангел западного окна" Майринка, если судить по аннотации. Мне может понравиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я "Ангел западного окна" не читала, но судя по аннотации это что-то похожее. Еще похоже на "Код Да Винчи" и всё такое.

      Удалить
  4. Я сейчас как раз читаю Пятый персонаж. Только начала читать, пока впечатления неоднозначные от прочтения. Поделюсь потом, после окончания прочтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Буду рада потом обсудить впечатления :))

      Удалить
  5. Маленькие городки и мне нравятся:) К "странным детям" присматриваюсь... А читаю сейчас Мурашову, только следующую книгу "Любить или воспитывать?"

    ОтветитьУдалить