среда, 1 октября 2014 г.

Читаем вместе. Сентябрь


«ПОТЕРЯВШАЯ  СЕРДЦЕ» и «ОТВЕРЖЕННАЯ  НЕВЕСТА» Анатолия Ковалева и Анны Малышевой – вторая и третья книга серии «Авантюристка». Оказывается это не трилогия, а серия из 4 книг, и четвертая еще не вышла.  О первой книге я писала тут, и скажу что следующие мне тоже понравились. Во второй части приключения и страдания юной графини Елены Мещерской продолжаются; а действие третьей книги разворачивается уже спустя 17 лет, когда таинственно пропавшая в 1813 году Елена вдруг возвращается в Россию уже как виконтесса де Гранси, движимая желание отомстить своим обидчикам. Интрига есть, напряжение в повествовании есть, так что еще раз повторюсь – если любите романы в духе Жюльетты Бенцони – вам сюда!


«НИКТО  НЕ  ВЫЖИВЕТ  В  ОДИНОЧКУ» Маргарет Мадзантини. Не впечатлило. Грусная, тяжелая история о супружеской паре, недавно пережившей развод. И вот теперь они сидят в кафе, встретившись «чтобы окончательно обо всём договориться». Каждый вспоминает свои моменты их знакомства, совместной жизни, ссор; и у каждого эти воспоминания свои, они по разному видят и воспринимают одни и те же события. Оба понимают, что страдают не только они, но и их дети, но ничего поделать уже нельзя, их отношения разбиты. Даже нормального разговора у них не получается, только «какая же ты скотина» и «как же ты меня раздражаешь» и т.п. Кошмар! Неужели так ведут тебя все разводящиеся пары? Неужели все думают так же? Печально. Я не поняла ни одного из супругов, не посочувствовала никому. Только детей жалко. Не понравилось. Дочитала только для того, чтобы рассказать вам.


«БОГАЧ, БЕДНЯК…» Ирвина Шоу. Название этой книги случайно всплыло в разговоре с кем-то, и я вспомнила что в СССР был такой мега-популярный фильм, но вот о чем он… И тогда я нашла саму книгу. Мне оооочень понравилось! Очень увлекла история семьи Джордахов. Каждый из членов семьи уникален свои характером и своим жизненным путем. У каждого свои страдания и терзания, своя борьба за выживание, и своя награда. Очень жизненный, умный и немного грустный роман. Классика! Однозначно mastread!


        «ПОХИЩЕНИЕ» Джоди Пиколт. В 32-летнем возрасте Делия, счастливо живущая со своим овдовевшим отцом, дочерью, мужем и их лучшим другом, вдруг узнает, что ее отец арестован за то, что 28 лет назад похитил её, 4-х-летнюю, сменил имена и место проживания. Каково это – понять что всё, что ты знаешь и помнишь о себе и своей семье – ложь? Что все твои близкие в той или иной мере врали тебе? И так ли счастлива Делия? И что заставило отца так когда-то поступить? А мать – какая она? Искала ли она дочь? Любила ли она ее? Нужна ли Делия сейчас своей матери? А отцу? А мужу? Столько вопросов в одночасье свалилось на Делию, которой приходится разбираться со своей новой жизнью, постепенно раскручивать клубок и получать ответы или отвечая самой себе.  Книга сложная, и как обычно в романах Д. Пиколт до конца не даешь себе решить кто же тут прав и виноват; нет однозначно отрицательных и положительных героев. История многогранная, интересная и трагическая одновременно. Общее повествование показалось немного скучновато, с избытком философии и психологии; но финал взбодрил и я рада что дочитала до конца и разобралась таки что к чему.


       «ТЕНЬ  ВЕТРА» Карлоса Руиса Сафона. Этот роман я слушала как аудиокнигу. Кому интересно, то слушала я вот тут на Asbook; диктор – Сергей Кирсанов. Есть что-то общее с книгами Дена Брауна, только больше психологических моментов. Удивительная, захватывающая история о любви, о сломанных судьбах, происходящая в Барселоне 30-40-х годов. Немного затянутое начало, но очень интересный и закрученный в клубок общий сюжет и завершение истории. Потрясающие персонажи, хорошие описания, красочный язык повествования, юмор! Многие фразы уже запомнились как афоризмы, к примеру:
- А вам, Даниель, какие женщины нравятся?
- По правде говоря, я плохо в них разбираюсь.
- Да в них никто не разбирается: ни Фрейд, ни даже они сами. Это как электричество. Не обязательно в нем разбираться, чтобы ударило током.
Книга понравилась!

6 комментариев:

  1. Лариса, меня реальная жизнь "забирает" всё больше:) Прочитала твой пост сразу, как появился, за обедом:) А написать выбралась только сейчас:) Я заметила, что многие современные книги мне не очень нравятся, язык какой-то не тот или проблемы, как в сериалах. Сейчас начала книгу молодого англичанина, пока не поняла про что :) Ты смотрела мои сентябрьские книги? я где-то ссылку оставляла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, смотрела. У меня Мурашова тоже в планах, и "Нежность" читала и писала о ней раньше

      Удалить
  2. Отличная рубрика! Я в этом месяце подсела на Джудит Мокнот и перечитывала Грибоедова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Заходите и ко мне:
      http://beautyblog133.blogspot.ru/?m=1

      Удалить
    2. Обязательно забегу, спасибо за приглашение!

      Удалить
  3. Да, "Богач, Бедняк..." - это роман стоит почитать! Мне понравился! Беру на заметку "Похищение" и "Тень ветра". Спасибо!

    ОтветитьУдалить