понедельник, 1 декабря 2014 г.

Читаем вместе. Ноябрь 2014


«Я - ЛЕГЕНДА» Ричарда Матесона. Скажу сразу, что экранизацию с Уилл Смитом я не видела (хотя и знала о чем фильм), потому на чтение не наложилось впечатление от фильма. В итоге я не поняла, почему на главную роль взяли именно Смита, ведь он абсолютно не соответствует книжному ГГ. Ну да ладно… Сама книга – классика фантастики о единственно выжившем человеке в постапокалиптическом мире вампиров, о стойкости, силе духа и надежде до последнего мига выжившего одиночки. Любителям такого жанра точно понравится, и обычный совет: если еще не смотрели фильм – сначала прочтите книгу.


 «СЛЕПОЙ  УБИЙЦА» Маргарет Этвуд. Книга сразу обо всём – о любви и ненависти, о войнах, о сестрах, о семье, о том что плачут и богатые и бедные, об одиночестве, о старости и молодости... И хоть написано немного путанно, рвано,  и потому читалось местами трудновато (одновременно одна история в другой, воспоминания вместе с настоящим, и взгляд со стороны, и смена декораций просто со следующего абзаца «без предупреждения»), но я не пожалела потраченного времени. И получилось точно как в аннотации – рассказанная история оказалась совсем не той, которую нам вроде бы рассказывала автор. Похоже на спутанный комок ниток – чтобы распутать и смотать в аккуратный клубочек нужно потихоньку вдумчиво вытягивать нитку и развязывать узелки. Мне даже показалось, что лучше будет эту книгу прочитать еще раз через время; в первый раз я просто разобралась таки в сюжете, в линиях жизни героев. А вот во второй раз откроются уже другие грани повествования и парочка цитат точно запомнится на всю жизнь. Печальная, запутанная, необычная и запоминающаяся история.


«КОДЕКС  ПРИНЦА» Амели Нотомб. Странная книга. Вот аннотация: «Жизнь заурядного парижского клерка Батиста Бордава течет размеренно и однообразно. Он не любит свою работу, у него нет друзей, нет никого, к кому он был бы привязан и кем бы по-настоящему дорожил. Собственное существование кажется ему бессмысленным. Но однажды на пороге его дома появляется незнакомец: он просит сделать всего один звонок по телефону... и внезапно умирает. И тут Батист Бордав понимает, что ему предоставляется уникальный шанс - занять место покойного и навсегда изменить свою серую жизнь. Прихватив документы незнакомца, он пускается навстречу приключениям. Однако он даже не подозревает, что его ждет и кем был тот, кого он решил заменить...» Все так и происходит, однако я не понимала ни одного действия этого самого Батиста. Книга вроде написана интересно, история захватила и хотелось дочитав до конца получить какую-то неожиданную развязку, но… Сюжет – без смысла, финал – вообще не понятен, герои – словно не от мира сего.  О чем книга? О том, что каждый мечтает пожить красивой жизнью другого? Может быть и об этом, но… и это всё? Странная книга (((


«БЕГУЩИЙ  ЗА  ВЕТРОМ» Халеда Хосейни. Эту книгу наверное до сих пор прочитали все кроме меня, потому и рассказывать сюжет не буду. И вообще говорить много об этом романе вообще не имеет смысла. Его нужно читать! Обязательно! Прямо таки жизненно необходимо! Скажу только что я – в восторге! Написано настолько прекрасно – просто, ярко, трогательно, глубоко и искренне – что местами мне хотелось остановиться, отложить и даже не обдумать момент, а пережить его, уложить в голове и только тогда пойти дальше. Я крайне удивлена тем, что мужчина может ТАК писать… Книга и на многие исторические моменты открывает глаза, вернее показывает другую сторону монеты – взгляд самих афганцев на войну в их стране в 80-90-е годы, трагизм ситуации для обычных жителей. В общем роман – если и не шедевр современной литературы, но однозначно незаурядная, великая, гениальная книга!

Знаете что еще хотела сказать: мой список книг на этот год практически исчерпан! Я уже занимаюсь поиском книжек для следующего года. Может посоветуете что-то интересное? Жанр значения не имеет. Может и у вас есть планы на следующий год относительно чтения? 

9 комментариев:

  1. "Я - Легенда" смотрела несколько раз и с двумя разными концовками! Понравилось очень, в фильме Смит очень даже вписался ;) Спасибо за наводку на "Бегущий за ветром", после вашего отзыва захотелось его тоже прочитать )))
    А я планирую читать "Коко Шанель",
    Р.Бредбери "Вино из одуванчиков", 451 градус по Фарингейту,
    Шмелев Иван. "Богомолье"
    Макклин Грейс. "Самая прекрасная земля на свете",
    Флэгг Фэнни. Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» это тоже все по воодушевляющим рекомендациям, уже прочитавших все это людей :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рекомендации, взяла на заметку

      Удалить
  2. Ну теперь я просто обязана прочитать "Бегущий за ветром" после такой рецензии!
    Спасибо за обзор )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай! буду ждать твоих впечатлений!

      Удалить
  3. Лариса, спасибо за рецензии! "Слепой убийца" давно скачен, все никак не решусь начать читать! А "Бегущий за ветром" действительно гениальная книга! Произвела на меня огромное впечатление! Так что всем советую)))

    ОтветитьУдалить
  4. У меня Халеда Хосейни другая книга, ещё не читала. Как закончилось грудное вскармливание, так и на чтение время уменьшилось... Читаю,когда старшая на кружке, если никто из других мамочек на разговоры не отвлечет:) Подсказать пока не могу, поняла, что в классике у меня много пробелов, хочу их восполнить... У Алёнки-Мышки есть большой список, книг 800, может она поделится:)

    ОтветитьУдалить
  5. Я сначала смотрела фильм Я -легенда, потом читала книгу. это совсем разные вещи)) одна лишь тема- вирус после которого мутируют люди. Книга мне понравилась. и да, ее нужно читать и воспринимать как самостоятельное произведение, не сравнивая с фильмом.
    Остальные не читала, но тоже захотелось "Бегущий за ветром". Пойду, поищу эту книгу в Лабиринте, раз все в восторге)))

    Сама планирую прочитать в 2015 году.
    Р.Бредбери - сборник.- (Марсианские хроники, Вино из одуванчиков, 451 градус по Фарингейту , Лето, прощай, Надвигается беда)
    Фрэнсис Бёрнетт: Таинственный сад,
    Джон Харвуд: Мой загадочный двойник,
    детскую Свен Нурдквист: Механический Дед Мороз.
    что еще- пока сама не знаю)



    ОтветитьУдалить
  6. Книга "Я-легенда" с фильмом ничего общего не имеет. Я сначала с фильмом познакомилась, поэтому в процессе чтения была обескуражена, но не разочаровалась. Фильм- это Голливуд. Кстати, смотреть нужно обе концовки.) А книга- это некое философствование по поводу очень близкого будущего.

    ОтветитьУдалить
  7. Говорят, что фильм и книга "Я - легенда" практически совсем разные. При чем в корне. Мне всегда очень сложно после просмотра фильма читать книгу, бывают конечно исключения и я беру книгу, но только если мне хочется узнать как все было на самом деле или прочесть продолжение.

    ОтветитьУдалить