воскресенье, 31 августа 2014 г.

Читаем вместе. Август.


 «ДОРОГОЙ, ТЫ МЕНЯ СЛУШАЕШЬ? ТОГДА ПОВТОРИ ЧТО Я СКАЗАЛА… » Николь де Бюронсовременная женская французская проза. Прекрасная книга, в которой сюжета как такового и нет; просто героиня с юмором, житейской мудростью и любовью описывает обычные жизненные обстоятельства своей обычной французской семьи. Очень легкая, светлая, ироничная и жизненная  книга, в которой каждая женщина узнает что-то из своей жизни и возьмет что-то для себя. Мне понравилась.


«ВОСЕМЬ» Кэтрин Невилл. Сначала аннотация: «В стенах старинного монастыря на юге Франции сокрыто древнее знание. Сила, таящаяся в нем, выходит за пределы законов природы и понимания человека. Оно зашифровано в старинных шахматных фигурах, и за обладание ими начинается кровавая борьба между зловещими деятелями эпохи Великого террора. Через двести лет после этого специалист по компьютерам Кэтрин Велис получает от таинственной гадалки предупреждение об угрожающей ей опасности и зашифрованное предсказание судьбы. Вскоре Кэтрин оказывается на шахматном турнире, и вокруг нее начинает происходить что-то непонятное: гибнут люди, в саму Кэтрин стреляют, ее преследует загадочный человек в белом. Постепенно она начинает понимать, что ведется какая-то большая игра и ей в этой игре отведена роль пешки…» Теперь мои впечатления: книга интересная, сюжет закручен, читается легко и захватывает, повествование ведется в двух временных рамках – в 1790-х и в 1970-х. Я сама в шахматах не разбираюсь, хотя основы игры знаю (спасибо папе, научил еще в детстве). Потому не могу судить об описываемых терминах и технических точностях шахматной игры, но как-то даже самой интересно стало и захотелось разобраться в этой для меня скучной до сих пор игре… Однако не понравилось чрезмерное обилие знаменитых исторических персонажей – тут тебе и Екатерина Великая, и Наполеон, и Робеспьер, и Талейран, и Вольтер, и Ньютон, и еще целая куча приплетена. Как будто автор старалась втиснуть в один роман максимум одиозных личностей, а получился перебор. И развязка как-то не впечатлила. Столько нагнетания, развития, закручивания интриги, а на концовку вроде как сил не хватило. В общем получилась неплохо замешанная приключенческая и слегка мистическая история, естественно с любовной линией тоже.


 «ДОМ  СТРАННЫХ  ДЕТЕЙ» Ренсома Риггса. Я очень трепетно отношусь в «детской» теме в книгах и кино, так как впечатлительная и принимаю близко к сердцу все что касается детей. Потому эту книгу я скачала давно, но глядя на мрачную обложку и название всё никак не решалась начать читать, не зная ожидаются ли внутри какие-нибудь душераздирающие моменты (наверное сказывалось тяжелое впечатление от «Дом в котором…» Мариам Петросян). Но вот я набрала побольше воздуха и таки начала читать и… просто погрузилась в неё! А чего стоят старые черно-белые фотографии, использованные в книге в качестве наглядных иллюстраций! Эта книга - такая себе страшная сказка – не сказка, мистика – не мистика, триллер – не триллер, потрясающая необычная история с массой пластов и поднимаемых проблем. Оооочень интересно, ооочень понравилось и рекомендую прочитать. Рассказывать сюжет не буду совсем, т.к. с каждой главой он раскручивается и раскрывается неожиданно. Читайте сами, не пожалеете! 



 «ПЯТЫЙ  ПЕРСОНАЖ» Робертсона Дэвиса – первая книга «Дептфортской трилогии», вышедшая в 1970 году. Рассказ о судьбах трех мужчин, уроженцев одного маленького канадского городка, один из которых стал миллионером и политиком, второй – известнейшим иллюзионистом, а третий, от лица которого и ведется повествование – преподавателем истории. Он – словно катализатор продвижения сюжета, летописец остальных персонажей, их доверенное лицо, хранитель самой истории. У каждого из них своя жизнь, свои амбиции, свои взгляды и принципы; но они и не подозревают насколько они связаны и зависимы друг от друга, а случайности их судеб становятся поворотными точками. Сюжет вроде бы обычный, охватывает 60-ти летний промежуток времени; течение событий – словно бусы – одно за другим, одно вытекает из другого, достаточно ровно, без потрясений и внезапностей. Но! История рассказана настолько интересно, увлекательно, персонажи раскрыты удивительно реалистично, глубоко, точно. И я еще раз убедилась в правоте знаменитой мисс Марпл, утверждавшей что жизнь маленьких городков гораздо насыщенней и интересней больших городов. Но рассказ не о городке, а скорее о том, как незначительные события меняют жизни людей и переплетают их, как различные взгляды на одни и те же ситуации влияют на наш выбор и дальнейшую судьбу. Финал книги одновременно и логически завершен, и оставляет ниточку для продолжения. Получилась такая удивительно глубокая и какая-то тихая книга, но точно остающаяся в сердце. Я осталась не в кричащем восторге,  а в глубоком удовлетворении, словно я узнала о жизни что-то очень личное и теперь хожу улыбаюсь улыбкой Джоконды…

суббота, 9 августа 2014 г.

Читаем вместе. Июль.


 «ПОТЕРЯВШАЯ  ИМЯ » Анатолия Ковалева и Анны Малышевойпервая книга серии «Авантюристка»,  написанная в жанре авантюрной русской классики. Действие романа, большинство действующих лиц которого реальные исторические персонажи, начинается в горящей Москве 1812 года. Главная героиня – юная графиня Елена Мещерская, которой после утраты семьи, жениха и состояния предстоит пережить многочисленные трудности, предательства и приключения… В общем-то написано увлекательно, с интересными историческими описаниями того времени и характеров персонажей. Мне понравилось и обязательно буду читать продолжение; думаю особо понравится эта серия поклонницам книг Жюльетты Бенцони.


«ДЕВУШКА  В  ЗЕРКАЛЕ» Сесилии Ахерн – три рассказа, в каждом из которых события связаны с мистическим предметом. Какие-то тяжелые рассказы, мрачные, без happy-end. Эта книга совсем не характерна для Сесилии Ахерн. Может это такой её эксперимент? Не знаю, мне как-то не очень…


 «ФРАНЦУЗСКАЯ  ЛЮБОВЬ» Елены Смеховой. Очень легкая, ироничная и жизненная книга. Однажды за одним столом собираются несколько женщин и двое мужчин, один из которых – настоящий француз. Все они совершенно разные, с разными жизнями, мыслями и предысториями, с разными  целями пришедшие на это застолье. Все барышни – не замужем и желающие заполучить в свои сети очаровательного французского прЫнца. Кого же он выберет, и выберет ли, и зачем он вообще приехал в Москву? Понравился и достаточно непредсказуемый финал.  Прочитала книгу на одном дыхании, так легко и остроумно она написана. Очень интересно было взглянуть на одни и те же ситуации глазами разных персонажей, увидеть отличие в мышлении, психологии разных людей, мужчины и женщины. И хоть книга из «легкого чтива», всё равно задумываешься о том, каковы же истинные цели окружающих, так ли мы невезучи как думаем и чего на самом деле стоит жизненный успех.  


 «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  КРОКЕТ» Кейт Аткинсон. Об этой книге как-то трудно рассказать о чем она. Помните «Чудовищная книга про чудовища»? Вот и это такая «Странная книга про странных людей, живущих странной жизнью». Главный персонаж – 16-ти летняя Изобел Ферфакс, хотя она скорее главная рассказчица истории своей жизни и жизни своей семьи, а заодно подруг и соседей. Все персонажи книги – вроде как обычные люди обычного городка, но каждый со своими «скелетами в шкафу» и «тараканами в голове». Да и семейка Изобел достаточно чуднАя, а жизнь ее иллюзорна и зачастую просто додуманная самой девочкой: ее мать (загадочная красавица, словно не от мира сего, обожаемая мужем и нелюбимая свекровью) якобы сбежала с другим мужчиной; ее якобы умерший отец появляется через семь лет как ни в чем ни бывало с молодой новой женой; мачеха со временем начинает считает что всю семью подменили роботами; брат помешан на поисках матери, хотя детьми они были уверены что их мать  - какая-то полу-сказочная красавица, однажды просто растворившаяся в мифическом лесном утреннем тумане легендарного местного дуба. Миры здесь параллельны, события рассказываются в разных временных рамках, что читается сперва непросто, но потом буквально затягивает.  Нет последовательности рассказа сюжета, то оказываешься в настоящем, то возвращаешься в прошлое, проваливаясь все глубже и глубже - к самым истокам истории Ферфаксов. Вся книга, вся история – миф, созданный Изобел, потерявшей горячо любимую мать, в своей голове для самой же себя. Реальное же прошлое, где мать была убита, выталкивается сознанием ребенка, замещается волшебной сказкой, вместо принятия очевидных событий – вечная надежда и ожидание чудесного возвращения; своя, другая правда.

В общем мне ооочень понравилось. Такая одновременно по-хорошему странная, ироничная, запутанная, удивительная книга, читать которую нужно не спеша, помня что жизнь – как игра «Человеческий крокет», а скорее Божественный крокет, в которой кто-то просто играет нашими судьбами, сталкивая таких разных людей и провоцируя целую череду событий, варианты которых предсказать порой невозможно.