понедельник, 5 января 2015 г.

Читаем вместе. Декабрь 2014


«ПРЕДЧУВСТВИЕ  КОНЦА» Джулиана Барнса. Тут Барнс в своем репертуаре – умеет он в одном произведении не большого объема раскрыть глобальные проблемы человечества. Интрига спрятана глубоко в множестве воспоминаний о молодости и философских размышлений ГГ о жизни, о дружбе, о человеческих характерах и т.п. Первая половина показалась мне немного нудной, но понравилось то, что несмотря на это книга осталась лаконичной, не размытой, с интересной загадкой (или семейной тайной) и развязкой лишь в самом конце.


 «КЛУБ  любителей книг и пирогов из картофельных очистков» Мэри Шеффер. Вот эта книга мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравилась! Чудо, а не книга! Я прямо хотела там побывать и сама познакомиться со всеми действующими лицами! «Клуб…» это такой роман в письмах, но насколько здорово переданы и характеры, и атмосфера острова, и события. Книга о событиях во время немецкой оккупации Нормандских островов и первого послевоенного года, когда люди снова учатся жить после войны, приходят в себя и пытаются забыть все пережитые ужасы. Роман очень честный, искренний, грустный и ироничный, и добрый. Здорово!


«ЛЕЧИТЬ  ИЛИ  ЛЮБИТЬ» Екатерины Мурашовой. О самой Екатерине Мурашовой я уже писала 2 месяца назад. И мне кажется эта ее книга должна быть прочитана каждым родителем. Хотя бы просто для ознакомления, может кому-то пригодится и в его семейной жизни. А жизненных случаев рассмотрено очень много. Каждая глава книги – отдельно взятая семейная история, рассказанная доступно, понятно и с конкретным вариантом разрешения конфликта. Написано интересно, легко, с юмором и оптимизмом. Мне очень напомнило книгу Евгения Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников», прочитанную мною уже давно. Эта книга, по моему мнению, вообще должна просто выдаваться в ЗАГСе всем брачующимся парам вместе со свидетельством!

В книге в присущей доктору Комаровскому легкой ироничной манере рассказывается о здоровье ребенка еще со времени беременности матери, потом об уходе за новорожденным и уже о детских болезнях. Книга в принципе на медицинскую тематику, рассматриваются различные детские болезни, даются конкретные советы. Но больше упор идет на наше отношение к состоянию ребенка, к болезням в частности и к здоровью ребенка в целом. Книга вроде не по психологии, как у Мурашовой, но она скорее как домашний психолог для родителей, дабы не теряться во время болезни ребенка, не психовать и не третировать себя и дитё и быть уверенным в своих действиях.


«В  КАНУН  РОЖДЕСТВА» Розамунды Пилчер. Захотелось чего-то зимнего и предпраздничного. Легкая книга о том, как пятеро людей по воле обстоятельств оказались перед Рождеством в одном большом доме в Шотландии. Каждый со своей предысторией, своими радостями и горестями, и каждый пытается справиться с своим разочарованием и жить дальше. Конечно это незамысловатая, простая, очень даже предсказуемая история, но я просто обожаю атмосферу английских традиций, и так иногда хочется легкого, доброго, уютного, приятного повествования с заранее понятным happy-end, особенно в канун Рождества…


«ТАНАТОНАВТЫ» Бернарда Вербера. Давно слышала об этой книге и авторе, но с прочтением всё никак не складывалось; пробовала слушать аудиокнигу, но не нравилась манера чтения женщины-диктора, и книгу я надолго отложила. Но тут все сошлось, и я ооочень рада что прочитала её. Жанр – научная фантастика, или альтернативная реальность т.к. действие происходит в недалеком будущем, в 2065 году. Группа ученых путем введения человека в глубокую искусственную кому пытается понять что же такое смерть, есть ли жизнь после смерти, как выглядит «тот» мир, что происходит с душой и т.п. И хотя красной линией в книге идут размышления о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о человеческой природе, о карме, на написано очень легко и интересно, в виде рассуждений и выводов главного героя, а не грузных пространных философских отступлений автора. Книга заставила меня задуматься! О том, что если на самом деле всё в загробном мире так и устроено? Что если у каждого и правда есть свой личный демон и ангел-хранитель? Что если буддисты правы и наша душа действительно реинкарнирует множество раз пока человек сам не осознает своего назначения и того что он сам выбирает свой путь?  Что если на самом деле нет множества религий, а всё едино для всех? В общем не знаю кому как пойдет, но ко мне лично книга попала в самый нужный момент моих собственных внутренних размышлений, сомнений и метаний, и помогла что-то понять, переосмыслить и принять кое-какие важные для себя решения. Так что рекомендую!

7 комментариев:

  1. Лариса, спасибо за отзывы! Ничего из этого не читала, постараюсь прочесть!

    ОтветитьУдалить
  2. Оооо! Вербер в свое время совершил настоящий переворот в моем сознании. И мысли были точно те же. И я тебе больше скажу: вот я вроде повзрослела, много книг прочла с тех пор философско-религиозных, а мало что изменилось. И Вербер для меня до сих пор гуру. Да, наивно у него все, как красивая фантастическая сказка, но задуматься есть над чем. Советую взяться за "империю ангелов" и "мы,боги". Продолжить переворачивать сознание, так сказать. ;)
    В "Предчувствии конца" мне импонирует образ вероники, а ГГ - серый престарелый зануда, докопистый и навязчивый. Терпеть не могу таких людей! Бр. Моя оценка романа - нейтральная. Ровненько, средненько, ни о чем. Порефлексировали и ладно. :)
    За наводку на "Лечить или любить" спасибо!
    А "Клуб" у меня тоже давно в плане. Не терпится добраться.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за обзор! Сейчас читаю "Клуб любителей книг и пирогов...." )))

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса, сколько всего интересного! Мурашову можно открывать с любого места, особенно когда дети "замотают":) А мне тут девочка по ПК посоветовала Вербера "Звездная бабочка", надо посмотреть, что за книга:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вербера я точно еще буду читать, только пока не определилась что именно

      Удалить
  5. "Клуб любителей книг..." мне тоже понравилась сильно! Я не могла оторваться! И Розамунд Пилчер прочитала все книги, которые смогла найти! И тоже в полном восторге! Безумно понравилось описание Шотландии!

    ОтветитьУдалить
  6. Я влюблена в стиль, сюжет и эпистолярность романа «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков». Могу сравнить его с "Письма с острова Скай". Очень советую!

    ОтветитьУдалить