пятница, 30 января 2015 г.

Я читаю. Январь 2015


«РОЖДЕСТВО И КРАСНЫЙ  КАРДИНАЛ» Фенни Флэг. ГГ книги – Освальд Кэмпбел, узнав о своем смертельном диагнозе, для смены климата переезжает из Чикаго в тихий маленький городок юга США в надежде мирно дотянуть в этом захолустном «курорте» хотя бы до следующего Рождества. Постепенно знакомясь с обитателями, он понимает что жизнь городка хоть и размеренная, но со своими страстями и странностями (что очень мне напомнило знаменитую мисс Марпл, утверждавшую что в деревне жизнь гораздо интереснее городской суеты), а сам Освальд становится просто центром местной светской тусовки! Ну и как водится с появлением новичка и особенно с приближением Рождества жизнь как самого Освальда, так и остальных жителей меняется до неузнаваемости! В общем, это такая рождественская сказка для взрослых про надежду, доброту и веру, для тех кому хочется верить в чудеса и в исполнение желаний. Кому-то она может показаться слишком наигранной, неправдоподобной и предсказуемой. Но лично я обожаю сказки!


 «МУЗА  И  ЧУДОВИЩЕ» Яны Франк. Тут писать много нет смысла, т.к. думаю большинство рукодельниц её уже читали. Я вот добралась только сейчас, да и то уже множество раз читала отзывы о применении системы, предлагаемой Яной Франк. Кто нуждается в организации своего собственного времени и творческого процесса в частности – эта книга для вас! Скажу только что я сама человек очень организованный и аккуратный, и обожаю все планировать и раскладывать по полочкам. Поэтому чего-то особо нового для себя я не нашла, но убедилась лишний раз какая я от природы «молодчинка-золотинушка», что согласитесь тоже не маловажно! )))


«СТОЛПЫ  ЗЕМЛИ» Кена Фоллета. Грандиозный и по объему, и по повествованию роман, действие которого происходит в Англии ХІІ века – грубое время гражданской войны и междоусобиц, когда насилие, разбои, предательства и отсутствие справедливости были обычным делом. Судьбы всех героев на протяжении многих лет плетутся вокруг строительства уникального в своем роде Кингбриджского собора. Написано очень интересно, живо, увлекательно. Иногда, конечно возникали сомнения относительно мотивов и поступков главных героев (были мысли типа «Ой да ладно! Да прям таки! Ну кто так думает на самом деле?!»), ну и не очень понравилось то, что все «плохиши» в романе были однозначно ужасными, а все хорошие персонажи – хорошие (а местами просто святые) прям во всем, и все ожидаемо получили по заслугам. Но в общем – читается легко, несмотря на большой объем, и непринужденно. 


 «ХРАНИЛИЩЕ  УЖАСНЫХ  СЛОВ» Элии Барсело. Большой рассказ о том, что словами можно как выражать любовь, таки ранить, причиняя боль. История полезная по сути, и история вроде как для детей; но во-первых задумается скорее взрослый, а во-вторых не каждый ребенок её и поймет. Героиня книги – девочка Талья, перед тем крупно поссорившись с мамой, попадает в аварию и впадает в кому. А её сознание в это время как раз и находится в этом самом «Хранилище», где ей объясняют в чем она была не права и как себя нужно вести. Вроде как наивно, слишком воспитательно…  Моему сыну вот почти 9 лет, он одновременно и очень конкретный парень, и с воображением и верой в чудеса. И я думаю он бы понял лишь общую идею - «Думай что говоришь, особенно сгоряча», но не понял бы что же на самом деле происходило с Тальей, где она была и с кем это она там общалась; ну вот как объяснить ребенку что такое кома и подсознание? Мне показалось для детей нужно придумывать какие-то другие варианты миров в таких воспитательных сказках.   


«АГАТА  ВОЗВРАЩАЕТСЯ  ДОМОЙ» Линор Горалик  - еще одна маленькая детская страшная то ли сказка, то ли притча о 8-летней Агате, которая в зимнем лесу ловит бесенка и планирует отпустить его на свободу только в обмен на клад. Но сказку эту лично я своему ребенку и не расскажу и читать не дам. Какая-то мрачная, ледяная фантазия, и в общем-то непонятно о чем. О том, что «не ходите дети в лес»? Или о том, что нельзя ничего брать у незнакомых дядей? О том что за всё нужно платить? О том что «не буди лихо пока оно тихо»? И это произведение для детей?! Да я сама толком не поняла идеи. Однозначно не моё.


«ЗИМНИЙ  ДОМ» Джудит Леннокс – история трех подруг, разворачивающаяся в 1920-1940-е годы, жизни которых связаны с детства и сложились так по-разному. Разные цели и ценности, разные характеры, разные судьбы, радости и трагедии. Жизненный роман о дружбе, страхах, любви, семье. О том что мотивы и правда у каждого своя. Написано легко, увлекательно, глубоко и с чувством.


«ЖЕЛАНИЕ» Трейси Гарвис-Грейв. Современная история среднестатистической американской семьи, находящейся на грани развода. Муж Крис, до того год находившийся в депрессии и в поисках работы, всё время в командировках и посвящает себя новой работе, желая завоевать там авторитет и достойно обеспечить семью. Жена Клер – работающая домохозяйка, делавшая всё возможное для поддержки мужа в трудное для него время, для сохранения семьи и сохранения отцовского авторитета для детей. Но из-за отсутствия элементарного общения, физического контакта и внимания мужа она уже давно чувствует себя одинокой и забытой. Случайное знакомство с привлекательным и внимательным Дэниэлом заставляет её задать себе вопросы: «А есть ли смысл сохранять такой брак? По прежнему нужны ли они друг другу? Всё еще любят ли они с мужем друг друга? Каких именно отношений хочется ей?» Книга о том, из-за чего распадаются семьи; о том какой выбор делает женщина и о том кто вообще в семье делает выбор; о том, что и ради чего стоит сохранять. Чувствуется, однако, какая-то безнадежность и грусть во всей этой истории, и порою меня цепляла некоторая нелогичность и бессмысленность поступков ГГ. Но в общем книга жизненная, реалистичная и полезная.


«ИСКУССТВО  СЛЫШАТЬ  СТУК  СЕРДЦА» Яна-Филипа Зендкера – очень красивая и удивительная история любви. Любви сквозь годы и расстояние, любви безграничной и безусловной. Любви не смотря ни на что. Вы верите в такую любовь? Если да – читайте! Повествование плавное, но не скучное, завораживающее, погружающее в эту печальную и трогательную сказку. Мне ооочень понравилось! 

7 комментариев:

  1. Я тоже прочитала «РОЖДЕСТВО И КРАСНЫЙ КАРДИНАЛ» Фенни Флэг. Очень понравилась книга. Такая светлая и красивая. Я бы и сама не отказалась оказаться в том месте. Правда, как сказка.

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец ты какая! А я думала, это я рекордсмен. )))
    Флэгг вообще люблю именно за этот ее позитив. Тепло и хорошо мне всегда от ее книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и сама удивлена таким количеством! Наверное это потому, что некоторые книги маленькие.

      Удалить
  3. Спасибо за обзор, взяла пару книг на заметку.

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса, здорово, что я нашла Ваш блог - тоже много читаю, и рада была увидеть у Вас обзоры книг. Читала только Фэнни Флэгг и тоже очень понравилось "Рождество и красный кардинал". Остальные взяла на заметку и уже скачала, буду наслаждаться

    ОтветитьУдалить