понедельник, 1 июня 2015 г.

Я читаю. Май 2015


«ЛЕКАРЬ.  УЧЕНИК  АВИЦЕННЫ» Ноя Гордона – Потрясающая книга! Я просто в восторге! Удивительная средневековая история английского мальчика Роба Коля, рано оставшегося сиротой и волею случая ставшего учеником странствующего цирюльника, а со временем он почувствовал призвание стать лекарем и отправился для обучения в далекую таинственную Персию к знаменитому Авиценне. Настолько захватывающая книга, что я просто не могла оторваться и хваталась читать каждую свободную минутку! Роман большой по объему, описывающий несколько стран, традиции нескольких народов, несколько религий. Я столько интересного лично для себя узнала! Но манера повествования очень приятная, легкая, не перегруженная отвлечениями, нравоучениями и глубокими религиозными философствованиями, но так много познавательного, мудрых мыслей и простых рассуждений. И хотя уже в предисловии автор сам говорит, что история и большинство персонажей вымышленные, но всё равно это ж сколько ему нужно было перелопатить литературы, со сколькими людьми побеседовать, какое культурное исследование провести чтобы так достоверно, полноценно и красочно всё описать! Замечательный роман! К тому же это оказывается только первая книга трилогии, так что уже пошла искать продолжение.  

Заодно посмотрела и фильм, снятый по этой книге. Не понравилось. Вообще. Ни актеры, ни сюжет. Вот уж правильно они говорят: «фильм снят по мотивам книги». Что правда, то правда – отдельные мотивы книги действительно есть. Есть главный герой, место действия и довольно общая сюжетная линия. Но в целом всё ооочень упрощено, зачем-то некоторые события и герои изменены или вообще убраны, что по моему мнению негативно сказывается на результате. Может если бы я смотрела фильм не читая перед этим саму книгу – мне бы и понравилось. А так нет…


 «ЗВЕЗДНАЯ  ПЫЛЬ» Нила Гейманасказка для взрослых, которая выдергивает из реальности и окунает в волшебный мир, существующий даже не параллельно с нашим, а где-то внутри, вместе, рядом. Для взрослых – не потому, что есть сцены «+16», и потому что книга о поисках любви, любви настоящей, о поисках себя, о дружбе и жизненных ценностях.

Ну как обычно – сама книга однозначно лучше экранизации, несмотря на хороший актерский состав фильма: Мишель Пфайффер в роли  колдуньи, Роберт де Ниро, Руперт Эверет, Сиена Миллер и др.


«ПОМНИШЬ  МЕНЯ» Софи Кинселла – типичная книга для поклонниц Кинселлы. Не буду пересказывать аннотацию, но скажу что роман легкий, ироничный и настроение-поднимательный, далеко не шедевр литературы, но при этом отлично расслабляешься и снова веришь в «большое, вечное и светлое». 


 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  ЭСПРЕССОЛОГИЯ» Кристины Спрингер. Книга привлекла меня названием и аннотацией, т.к. я обожаю кофе и немного психологию. Но это скорее книга чтобы скоротать время в транспорте или отдохнуть между двумя более серьезными романами. Да, кофе в книге действительно много кофе и у меня самой часто возникало желание пойти сварить себе еще чашечку или поискать рецепт какого-нибудь фраппе, орехового латте или карамельного мачиато. Задумка была интересной, но в итоге общий сюжет простой, незамысловатый и на один раз.


«ДНЕВНИК  СВЕКРОВИ» Марии Метлицкой. Эта книга – одна большая «жизненная история» в различных вариациях. Кто-то увидит свой случай, кто-то что-то поймет для себя и сделает выводы. Я, признаюсь, ожидала от книги чего-то другого, думала посмеюсь, расслаблюсь, но…. Нет, юмора вполне достаточно, но меня автор заставила задуматься. Книгу я читала и всё чаще думала – а ведь я тоже буду свекровью! И какой же свекровью я буду? И какую невестку приведет в дом мой сын? И от чего вообще зависят отношения невестки со свекровью – от свекрови, которая «старше и мудрее», от невестки, которая «любит мужа а значит и всех его родственников», от обеих, от сына, от обстоятельств? И еще вспоминала примеры моих подруг, моих родственниц – и свекровей, и невесток. Главная героиня мне не понравилась, но вот общая атмосфера книги, и манера письма, и истории – очень даже понравились! Напоминает книги Маши Трауб, но повзрослевшей до взрослого сына.


«РЕКВИЕМ» Лорен Оливер – финал трилогии «Делириум». Не понравилось! Читала только потому, что читала начало и хотела узнать окончание истории ГГ Лины и Алекса. Однако такое впечатление что автор и сама так и не придумала концовку и вытягивала ее уже по ходу дела. Словно после первой книги у автора закончилось вдохновение, а был заказ на продолжение, и сюжет покатился вниз. Просто историю не стоило растягивать в трилогию, закручивать все эти клубки и бессмысленные действия и события, а в итоге оставлять все вопросы неразрешенными, систему – окончательно не побежденной, и героев – не определившимися чего же они таки хотят. Надеюсь это не значит еще одно продолжение?! Его я точно читать не буду.


     «ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я УПАДУ» Лорен Оливер. Наверное вы решите, что «Делириума» мне оказалось мало, чтоб напрочь отвернуться от автора? Может и так, но я подумала, что эта книга была написана первой, до выше упомянутой трилогии, и часто дебютные произведения лучше всего остального. Но, к сожалению, это оказалась типичная история про американских подростков-старшеклассников с типичными подружками красотками – звездами выпускного класса, у которых все проблемы это «на какую вечеринку пойти сегодня» и «кто и с кем переспал», типичными школьными серыми мышками и чудаками, которых все гнобят, учителями и простыми парнями, хорошими и безнадежно влюбленными в самую популярную девушку школы. А она, в свою очередь – стервоза редкая, но в глубине души хорошая, глубокая и умница, которая получила шанс всё изменить в правильную сторону. Всё банально, шаблонно и понятно, как в подростковых сериалах. Однако может для подростков и полезно почитать и сделать вывод что пока ты жив никогда не поздно что-то изменить; сделать что-то не как все, а как сердце подсказывает; принять решение самостоятельно, а не под влиянием понятия «круто или нет». 

12 комментариев:

  1. спасибо за обзор Лариса!
    Лекарь фильм мне совсем не понравился, попробую почитать книгу :)

    ОтветитьУдалить
  2. Делириум, по-моему, вообще пять книг. :) Трилогия и еще две книги глазами других героев - одна глазами подруги ГГ, другая вообще не помню чьими. Я когда узнала, сразу решила остановиться на первой части. )))
    Вот Ученик Авиценны часто встречала, но как-то не интересовала меня эта книга. Пожалуй, добавлю в план, спасибо, заинтриговала. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах ты боже ж мой, их уже 8! =0

      Удалить
    2. Да, я тоже видела кучу этих продолжений. Но мне и трилогии - с головой хватило!

      Удалить
  3. "Лекарь" - замечательный роман! Читаешь не отрываясь!
    А по поводу "Звездной пыли" мне кажется наоборот - книга уступает фильму. Но каждому свое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Вот потому мы все тут и делимся своими мнениями, и каждый для себя выберет самое полюбившееся!

      Удалить
  4. спасибо как всегда да наводки)))
    реально помогает )))
    поставила на первую в очереди, книгу Лекарь)))

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, спасибо большое за обзор - несколько книг уже читала, еще парочкой заинтересовалась...

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса, спасибо большое за обзор! Очень интересно. Заинтересовал "Лекарь...", обязательно прочту.

    ОтветитьУдалить
  7. «Занимательная эспрессология» занимательная книга, интересно главная героиня там собирает пары. Я ее съела за день вроде :)

    ОтветитьУдалить
  8. Мне фильм "Лекарь очень понравился. Значит книга приведёт в восторг! А "Звёздная пыль" не очень. Даже книгу читать не охота( Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить