четверг, 2 июля 2015 г.

Я читаю. Июнь 2015


«ШАМАН» Ноя Гордона – продолжение «Лекаря», о котором я писала в прошлом месяце. И очень достойное продолжение. Время и место действия – Америка времен Гражданской войны Севера и Юга, куда из Шотландии переехал Роберт – потомок того самого Роба из «Лекаря». В романе отлично переплетены профессиональная врачебная практика, политика предвоенного и военного времени той Америки, система образования США, исторические моменты. По прежнему поражает колоссальный труд, проделанный писателем для собрания достоверных деталей повествования! Персонажи и действия, конечно, менее колоритны, чем Средняя Азия, да и Европа средних веков, однако книга стОит прочтения!


 «КРОВЬ  СРЕДИ  ЛЕТА» Осы Ларссонвторой по хронологии роман скандинавской детективной писательницы. Еще раз убедилась что понятие «скандинавская литература» - это уже отдельный жанр. Не могу сказать что мне эта книга понравилась, хотя и убийство – странное (как и положено в скандинавском детективе), и сама история закручена неплохо, и раскрыто много социальных тем благодаря разношерстным персонажам. Но мне чего-то не хватило… Может лихости, неожиданного поворота или какого-то нехарактерного взбрыка одного из персонажей… Но в общем – неплохо.


«МЕХАНИЧЕСКИЙ АНГЕЛ» Кассандры Клэр.  Книга 1. «Адские механизмы» – серия явно для поклонниц любовного и городского фэнтези, которым лет по 15-18.  Стандартный набор персонажей: ГГ – девушка Тесс, которая разыскивает пропавшего в викторианском Лондоне брата, а оказывается чародейкой со сверх-способностями; Сумеречный охотник Уилл – загадочный красавец, приходящий ей на помощь и влюбившийся в нее; еще парочка Охотников из той же оперы; плохие и хорошие вампиры, чародеи, демоны и т.п. При всей моей любви в фэнтези уверена, что книги 1 этой серии с меня достаточно. На мой вкус персонажам не хватает эмоций, скульптурности, многогранности характеров – все простые и понятные до скучности; не хватило закрученности в сюжете, а отдельные эпизоды вообще были введены непонятно для чего. Страниц много, а вот событий для такого объема маловато. Идея интересная, но затянуто и без видимой цели. Да и в самом повествовании не хватило стильности, авторской манеры, часто  было впечатление что читаю не роман, а сценарий к фильму. Словно автор и не рассчитывала получить глубокое произведение, а направленное на нетребовательное ухо впечатлительных старшеклассниц. Читать можно, но на любителя.


 «БЕГУЩИЙ  В  ЛАБИРИНТЕ» Джеймса Дэшнера. Тут трудно что-то писать, поскольку многие уже видели экранизацию этой книги.


Вот и я тоже посмотрела этот фильм и узнав, что это только начало истории, решила читать дальше сразу вторую часть трилогии, поскольку хотелось узнать продолжение, а читать первую книгу после фильма – ну совсем неинтересно (смотреть после книги – это да, в вот наоборот – не люблю). 

Продолжение – это «ИСПЫТАНИЕ  ОГНЕМ» - новые приключения выживших в лабиринте глэйдеров, теперь разворачивающихся в раскаленной солнцем пустыне, и всё снова происходит по заранее написанному сценарию загадочной организации ПОРОК. Не могу сказать, что я в восторге, однако любители такого жанра оценят (в этом же духе «Голодные игры», «Делириум») – фантастика, постапокалипсис и т.п. Чего-то не хватило, чего-то было слишком, но больше всего удивляет фантазия автора! И уже просто интересно чем же всё это закончится, поэтому продолжу читать всю серию. В сентябре уже ожидается выход этой второй части на экраны, так что к тому времени я уже буду знать всю историю до конца J

1 комментарий:

  1. "Механический ангел" - читала первые две книги запоем, но вот в третьей автор сделала такой не продуманный финал, что книгу отложила и убрала, но дочитав конечно. Поэтому не оценила я ее стараний в таких огромных объемах :(((
    Я никак не могу продолжить третью часть Лабиринта - уж больно там все затянуто :((

    ОтветитьУдалить